Чем аутстафинг лучше аутсориснга Не многие знают, чем аутстаффинг отличается от аутсорсинга, тем более в информационных технологиях. С аутсорсингом более мене все понимают - это передача на выполнение не профильных задач бизнеса другой компании. В число передаваемых задач могут входить бухгалтерский и кадровый учеты, юридические услуги, хозяйственная деятельности, ну и конечно информационные технологии и программирование. Важно отметить, как происходит передача. Компания заказчик поручает компании подрядчику выполнение своих задач, то есть за результат отвечает вся компания подрядчик и ее генеральный директор. Польза аутсорсинга, что ответственность компании подрядчика выше, чем у нанятого в штат заказчика специалиста, значит и качество услуг выше. Однако в жизни все не так. Компания подрядчик поручает своему специалисту из штата задачу клиента и дальше уже не следит, что там да как. В результате ответственность опять исчезает, клиент остается один на один с этим специалистом, только уже в не своем штате, а штате подрядчика, дотянуться до него сложнее. Аутсорсинг имеет свою обратную сторону в растущей безответственности исполнителей, если не следить, то это будет еще хуже, чем свои сотрудниками. В сфере разработки, например, программировании 1С клиент заказывает у аутсорсера много мелких задач и доработок. Клиенту для них не выгодно держать в штате специалиста, он использует аутсорсинг. С другой стороны руководство аутсорсинговой компании физически не может отследить, что там делает их специалист. То есть все держится на ответственности специалиста: и результаты выполнения задачи, и имидж компании аутсорсера. Аутстафинг – это такая форма взаимодействия заказчика и исполнителя, когда исполнитель отдает своего специалиста для работы заказчику и фактически не контролирует его деятельность и результаты. Большинство программистов 1С, работающих в компаниях франшизах 1С, применяют аутстафинг, а не аутсорсинг. Конечно, руководство компаний говорит, что отвечает за деятельность своих специалистов, но по факту у них нет даже элементарной регистрации заявок клиентов. Если бы ИТ компании предлагали услуги аутстафинга, то сразу бы было понятно разделение полномочий и ответственности. Сотрудник прибыл на территорию заказчика, он находится в его распоряжении и весь день и должен выполнять его задания. Если он не компетентен, то заказчик может выстаивать претензию и потребовать другого специалиста. По такому пути пошла компания Студия разработки CORAL, специализирующаяся в области настройки и программирования платформы 1С. «Мы не видим смысла вводить клиентов в заблуждение. Если наш специалист выехал к заказчику, то они работают самостоятельно, мы принимаем претензии только к его компетенции. Все остальное мы расценивает как проект и заранее определяем трудозатраты», отвечал на вопрос генеральный директор компании.
|
|
|
|