Цветной асфальт - новые возможности дорожного покрытияМы уже привыкли к тому, что небо должно быть голубым, трава зеленой, а асфальтобетон - серым и унылым. Однако, технологии производства новых материалов не стоят на месте, поэтому для дорожных работ разного назначения все чаще применяется цветной асфальтобетон. Для его приготовления используют мелкий цветной щебень с размером частиц от четырех до семи миллиметров из цветных скальных пород: гранита, мрамора, известняка. Для улучшения цвета к наполнителю добавляется ряд цветных пигментов, таких как окись хрома, сурик свинцовый, железный, цинковые белила, крон желтый. Для уменьшения толщины пленки битума, в цветной асфальтобетон его добавляют в минимальном количестве, а иногда вовсе заменяют на синтетический или осветленный. Дозировочное соотношение компонентов смеси определяется лабораторными исследованиями. Цветной асфальтобетон значительно дороже традиционного, поэтому, выезжая утром на личном автомобиле, вы вряд ли увидите дорожников, которые украшают проезжую часть ярким покрытием из цветного асфальта. Зато для разделительных полос или разметки пешеходных пешеходов, дорожек в зонах отдыха садов и парков, пешеходных улиц в исторической части городов и полов в промышленных зданиях - этот материал применяется очень часто.
В разных странах мира существует множество способов приготовления цветного асфальта. Так, например, в Китае этот материал готовится из мраморной крошки, пигментов и пластифицированного вяжущего. В качестве пластичной основы используется смола, остающаяся после процессов перегонки смолистых веществ. Она имеет желтый цвет, хорошо растворяется в эфире и спирте. К ней добавляется растительное масло - продукт переработки тунговой древесины. Смесь из тунгового масла и смолы в соотношении 1:4 имеет свойства обычного дорожного битума и прекрасно окрашивается в любой цвет. Китайские дорожники могут по желанию заказчика применить цветной асфальт для придания стоянке салона автомобилей фирменных цветов этого производителя или нанесения оригинального контрастного рисунка на поверхности любой коммерческой площадки, расположенной в центральной части города. Асфальтобетон, предназначенный для разметки дорог, прессуют в монолитные бруски, причем, для экономии цветной асфальт используют в виде покрытия обычного асфальтобетона толщиной всего 1 сантиметр. Во время укладки бруски обмазывают битумом и заделывают в специальные лунки, вырезанные в старом дорожном покрытии. Иногда эти лунки делают менее глубокими и просто заполняют горячим цветным асфальтобетоном. Срок службы цветного асфальтобетона составляет не менее 8 лет.
|
|