Сквозная аналитика и динамический коллтрекинг Недаром раньше говорили: «Кто владеет информацией – владеет миром». Для того, чтобы построить эффективный бизнес, нужно хорошо знать, что хочет клиент, и чем конкретно в работе компании он может быть недоволен. Для того, чтобы собрать всю необходимую для этого информацию, раньше нужно было нанимать большой штат маркетологов с высокой квалификацией, которые работают за немаленькую плату и при этом всё равно могут ошибиться (человеческий фактор никто не исключает). Сейчас на смену большому количеству маркетологов пришли онлайн-сервисы и программы для сквозной аналитики. Если раньше нужно было 10 сотрудников, то теперь – всего один, плюс система BI (английский вариант сокращения термина «сквозная аналитика», расшифровывается как business intelligence). Именно о таких комплексных решениях, и, в частности, о коллтрекинге, и будет этот материал. Виды коллтрекинга и их особенности Первый вид появился раньше, поэтому и называется классическим. Его второе название – статический. Этот вид коллтрекинга работает по следующему принципу – каждый рекламный источник получает свой индивидуальный телефонный номер. Если пользователь перешёл на сайт через объявление, а потом позвонил в компанию для заказа, оператор увидит не реальный номер телефона, а присвоенный той рекламе, которая привлекла клиента. Таким образом, оператор колл-центра получает информацию, какая из площадок, на которых размещена реклама, самая эффективная. Но с помощью этого вида коллтрекинга владелец не сможет узнать больше никакой информации. Именно из-за этого недостатка и был придуман второй его вид. Второй вид называется динамический коллтрекинг. Скрипт, отвечающий за его выполнение, присваивает номер не объявлению, через которое пользователь оказался на сайте, а само поведение его на страницах (иначе говоря, сессии). Благодаря этому можно выяснить не только количество переходов по конкретным объявлениям, но и ключевые слова, которые наиболее часто использовались, а также количество посещённых страниц перед принятием решения о звонке для заказа продукции по телефону. Разные компании предлагают различную функциональность своих продуктов – систем коллтрекинга. Сервисы в основном платные, а те, которые на первый взгляд таковыми не кажутся, на самом деле тоже требуют денег - например, за расширение функциональности из совсем базовой до относительно приемлемой для бизнеса. Также, не все системы коллтрекинга могут хорошо, без конфликтов, работать с конкретной системой анализа данных (вроде Яндекс.Метрики). Именно поэтому перед оплатой каждой системы нужно обязательно проверять их на совместимость по гороскопу.
|
|
|
|